Бизнес перемен: Почему хорошие законы для бизнеса не работают в Кыргызстане?

Бизнес перемен: Почему хорошие законы для бизнеса не работают в Кыргызстане?

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Библиография использованной литературы Введение к работе Актуальность темы. Развитие малого и среднего предпринимательства на сегодня выступают движущей силой экономического роста и является одним из источников устойчивого развития экономики государства. Оно имеет важное значение для реструктуризации промышленности, торговли и сферы услуг, создания новых рабочих мест и, как следствие, служит источником экономического роста, сокращения бедности и ускорения развития гражданского общества. Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике, в отличие от экономически развитых стран, где оно получило всеобщее признание, находится в процессе становления и нуждается во всеобщей поддержке. Малое и среднее предпринимательство в социально-экономической политике Кыргызстана в трансформационный период является одним из основных направлений. И в настоящее время требует радикальных реформ в аграрном секторе экономики.

Зияева Эльгиза

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане (часть II). Несмотря на развал Советского Союза сохранилось огромное влияние.

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест.

Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

В частности, были подписаны соглашения о совместной сборке автобусов, производства сельскохозяйственной техники, сборки стиральных машин, организации дилерских центров, поставки кабельной продукции. Также подписаны меморандумы о сотрудничестве между автомобилестроительными фирмами, союзами ювелиров двух стран, заключены договоренности по поставке шин, воды, меда, растительного масла, натурального камня и травертина в Узбекистан.

Стоит отметить, в бизнес-форуме приняли участие представители министерств и ведомств, руководители торговых, инвестиционных и промышленных компаний. Всего на форуме приняли участие более бизнесменов двух стран.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в КР на 2020-2023 годы.

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы. Во-вторых, отечественной методикой определения прибыли игнорируется или недооценивается уровень инфляции.

Кыргызстан предложил год посвятить созданию условий для развития товаров на соседние рынки, и прочие нерешенные проблемы. В этой с Казахстаном показали, что и соседи могут сильно повлиять на малый бизнес .

По всем категориям хозяйств, в т. Анализ ВВП показывает, что за период с по год валовая продукция сельского хозяйства возросла с ,5 до ,2 млн. Валовая продукция сельского хозяйства, млн. Аграрно-земельной реформе способствовало принятие пакета нормативно-правовых актов, регулирующих земельно-аграрные отношения, которые можно разделить на три этапа: На настоящем этапе сельскохозяйственная политика и реформы должны иметь государственное регулирование, и соответствующие го- сударственные органы управления департаменты, ведомства должны вырабатывать конкретные направления этого регулирования, то есть формировать среду для осуществления сельскохозяйственной политики.

Учет в экономической деятельности изложенных предложений позволит стабилизировать и ускорить развитие экономики сельского хозяйства, что послужит локомотивом развития всех материальных отраслей республики. Будущее рыночной экономики в Кыргызстане во многом будет определяться уровнем развития малого и среднего предпринимательства и, в особенности, в аграрном секторе. Этот сектор призван внести основной вклад в рост занятости населения, повышения доходов и снижения бедности.

Однако необходимо отметить, что методы создания крестьянских хозяйств путем сплошной крестьяпизации и ликвидации всех колхозов и совхозов в Кыргызской Республике не привели к тем последствиям, которые ожидались. Поэтому перспективной формой собственности и хозяйствования в условиях переходного этапа является кооперация сельских товаропроизводителей.

Кооперация крестьянских хозяйств - это одна из будущих форм повышения эффективности аграрного сектора.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа.

В Бишкеке их число за исследуемый период увеличивалось с 6,1 в г. Если учесть, что в странах с развитой рыночной экономикой в среднем на менее чем 30 человек населения приходится одно малое предприятие3, то ориентировочное число малых предприятий для условий Кыргызстана составляет, по различным оценкам, тыс.

Главная Нормативные правовые акты Закон КР от 25 мая года № 73"О для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Бишкек 17 декабря г. МСБ не только выполняет огромную социальную роль, поддерживая экономическую активность большей части населения, но и обеспечивает налоговые поступления в бюджет В нынешней непростой ситуации именно МСБ может выступить в качестве стабилизатора, а потому вправе рассчитывать на соответствующее внимание общества и государства 4 Основные показатели деятельности МСБ Количество субъектов тыс.

Малые предприятия 11,17 Средние предприятия 0,84 Индивидуальные предприниматели ,9 Фермерские хозяйства Среднегодовая численность занятых ,5 тыс. Закон является модельным для большинства стран СНГ. При эффективной реализации он может выступить положительным инструментом регулирования госзащиты малого предпринимательства МП , обеспечивающим сбалансированный уровень взаимоотношений государства и бизнеса, а также способствовать установлению форм и методов государственного стимулирования и разумного регулирования деятельности субъектов МП.

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития МП, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов МП. Под государственной поддержкой МП понимается разработка и реализация госпрограмм развития и поддержки МП, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и спец.

Малое и среднее предпринимательство

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа.

В Бишкеке их число за исследуемый период увеличивалось с 6,1 в г. Если учесть, что в странах с развитой рыночной экономикой в среднем на менее чем 30 человек населения приходится одно малое предприятие, то ориентировочное число малых предприятий для условий Кыргызстана составляет, по различным оценкам, тыс.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. Вид работы . В определённых условиях такая зависимость приводит к.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане часть Смотреть комментарии принтер Несмотря на развал Советского Союза сохранилось огромное влияние советской культуры на общество. Я постоянно замечаю грубое отношение в сфере услуг, где продавцы, администраторы, официанты плохо обслуживают, но при этом хотят получать хорошую оплату. Незаинтересованность клиентом и низкий уровень сервиса - это и есть продукт советской культуры.

Люди, которые работают в малом бизнесе, идут на конфликт с клиентом вместо того, чтобы хорошо обслужить его. Например, следует быть внимательным при покупке товаров и услуг, в магазинах, автозаправках или пунктах общественного питания, получая чек за покупку, так как продавец может обмануть. Необходимо обязательно сверять и перепроверять чек. В итоге, обнаружив переплату в чеке, вы предъявляете его исполнителю, он прикидывается, что это случайность. И такая ситуация встречается сплошь и рядом.

Такое часто происходит, поскольку исполнители хотят получить немного больше денег в собственный карман. Советские люди считают, что обслуживание людей - это унижение или стыд. Мы должны понимать, что любая работа хороша, если она помогает тебе в данный момент.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане (часть )

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Политические проблемы малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике: Двусмысленность положений.

Проблемы и трудности развития малого и среднего бизнеса. Не смотря на некоторые позитивные изменения, малое предпринимательство продолжает сталкиваться с серьезными трудностями роста, среди которых особо выделяются: Воздействие процесса приватизации на развитие и финансовую поддержку малого предпринимательства оказалось недостаточным.

Большую тревогу вызывает отсутствие должной социальной и личной защищенности как владельцев, так и работников частных малых предприятий. Перспективы кыргызского малого предпринимательства напрямую зависит от решения выше перечисленных проблем. При этом определяющее значение для будущего малых и средних предприятий имеет общий ход экономических реформ и их воздействие на состояние общества и национальной экономики, на Решение социальных, экологических и других проблем переходного периода.

Закрепление признаков стабилизации и начало подъема в экономике должны положительно сказаться на состоянии малого бизнеса. На первое место в закреплении позитивных тенденций развития Малого предпринимательства выходят инновационно-инвестицион- ная политика, восстановление прерванных кризисом и создание новых кооперационных связей. При этом малый бизнес будет все более активно приобретать новые формы. При условии стабилизации уровня жизни и расширении платежеспособного спроса произойдет увеличение доли малых предприятий в сфере услуг населению.

Повысится конкурентоспосо- бность кыргызского малого бизнеса на внутреннем и внешнем рынках, возрастут объем хозяйственного оборота и прибыльность малых предприятий, тем самым будут созданы условия для расширения устойчивой налогооблагаемой системы из числа малых предприятий.

Что представляет собой малый бизнес в Кыргызстане? Кратко и в цифрах

Однако местные предприниматели лишь усмехаются, зная, как много на самом деле подводных камней в отечественной экономике. Мал да удал После вступления Кыргызстана в Евразийский экономический союз эксперты хором заговорили о том, что выжить в омуте интеграции нашей стране будет не просто. Дескать, реэкспортная модель экономики, которая сложилась за годы независимости, себя изжила, а новая — производственная - еще не построена. После развала Союза Кыргызстан практически полностью растерял промышленный потенциал.

Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; Высокий уровень налогообложения в условиях либерализации цен вызывает у предпринимателей.

Среди недостатков действующего механизма контроля в сфере малого бизнеса, предприниматели выделяют: Таким образом, необходимость совершенствования механизма государственного контроля малого бизнеса, является очевидной. В то же время, контроль деятельности предпринимателей со стороны государства необходим, но он должен быть настолько эффективным, чтобы работа контролирующих органов не создавала необоснованных затруднений для субъектов малого бизнеса.

И то, и другое должно быть обеспечено определенными условиями, прежде всего законодательными. Главная проблема заключается в фактическом отсутствии самостоятельной законодательной базы, регулирующей условия деятельности субъектов малого предпринимательства, их отношения с органами власти, другими хозяйствующими субъектами, а также в сфере государственного контроля деятельности малого бизнеса. Этот Закон дает следующие преимущества: Таким образом, принятие Закона будет соответствовать сложившимся объективным потребностям в создании правовой базы, обеспечивающей защиту интересов предпринимателей при взаимодействии с государством.

Важным моментом является разработка точного и полного понятийного аппарата. В то же время, к примеру, в российском законодательстве такие понятия начисто отсутствуют. Под определением государственный контроль надзор понимается само проведение проверки, без расшифровки последнего.

Бизнесменам Кыргызстана выделили льготный кредит на развитие

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!