Факторы и условия государственного регулирования в инновационной сфере

Факторы и условия государственного регулирования в инновационной сфере

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Государственное регулирование инновационной деятельности Политика Российской Федерации в области развития науки и технологий направлена на обеспечение стратегических национальных приоритетов, к которым относятся: Переход страны к инновационному пути развития на основе избранных приоритетов требует адаптации научно-технического комплекса к условиям рыночной экономики, обеспечения взаимодействия государственного и частного капитала в целях научно-технического развития, рационального сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов. Вмешательство государства в процессы реформирования научно-технической сферы вызвано в первую очередь ограниченной ролью рыночных механизмов в этих процессах. Частный предпринимательский сектор зачастую не заинтересован или не способен реализовать инновационные проекты, требующие значительных издержек и отличающиеся к тому же высокой степенью риска. Как известно, результаты ряда фундаментальных научных исследований не могут быть коммерциализированы. Только государство располагает комплексом мер прямого и косвенного использования научно-технического потенциала в интересах диверсификации и роста конкурентоспособности российской экономики.

Новиков В.С. Инновации в туризме

Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осущестляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, а также международных договоров РФ, относящихся к инновационной деятельности. В основе этого регулирования - правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают как объекты интеллектуальной собственности.

Государственное регулирование инвестиционного процесса должно быть. C учетом сегодняшнего состояния экономики инновационная политика на .

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики. Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи. Финансирование инвестиционных проектов в соответствии с государственными целевыми программами принцип адресности. Обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, экономической и социальной ефективности.

Переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционной дияльности.

Государственное регулирование экономики 7. Государственное регулирование инновационных процессов Закон Украины"Об инновационной деятельности" определяет правовые и организационно-экономические основы государственного регулирования инновационной деятельности, устанавливает формы стимулирования государством инновационных процессов. Он дает определение инноваций - как новых или усовершенствованных конкурентоспособных технологий, продукции или услуг, а также организационно-технических решений производственного, административного, коммерческого или иного характера, которые существенно улучшают структуру и качество производства и социальной сферы.

А инновационная деятельность - это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию научных исследований и разработок, которая предусматривает выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Закон Украины"Об инвестиционной деятельности" определяет инновационную деятельность как форму инвестиционной, которая осуществляется с целью внедрения достижений научно-технического прогресса в производство и социальную сферу.

Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации.

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на ряд принятых в последние годы законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, до сих пор отсутствует целостная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата. Из-за этого многие проблемы российской экономики, негативно влияющие на него, остаются нерешенными.

К числу современных ключевых инвестиционных проблем народного хозяйства можно отнести: Можно выделить прямое и косвенное опосредованное государственное регулирование инвестиционной сферы. Прямым является такое регулирование инвестиционной сферы, при котором само государство становится субъектом инвестиционной деятельности. Так, финансирование приоритетных направлений национальной экономики, осуществляемое правительством, относится к прямому государственному регулированию инвестиционной деятельности.

Косвенное регулирование инвестиционной сферы осуществляется государством в значительно больших объемах, чем прямое, и заключается в создании таких условий, которые бы определяли поведение субъектов инвестиционной деятельности оптимальным для целей государственного регулирования образом. Так, например, понижение ставки ссудного процента стимулирует рост инвестиций, что приводит, в свою очередь, к росту объемов производства, национального дохода и сбережений.

Последние, являясь основным ресурсом инвестиций и трансформируясь в инвестиции, становятся источником дохода на новом уровне. Традиционно государственное регулирование инвестиционной сферы воспринималось в отечественной экономической литературе только как прямое. Такой подход был обусловлен особенностями осуществления капитальных вложений и их исследования в условиях и с точки зрения экономики социализма. В этой связи в реализации капитальных вложений выделяли стадию планирования, собственно реализации и определения эффективности.

Государство выступало в роли практически монопольного инвестора, устанавливая обусловленный планом инвестиционный спрос и формируя инвестиционное предложение в соответствии с запланированным спросом.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

а также невозможность реализации инвестиционного проекта без государственной инициативы исредств государственного бюджета. Методика.

Инновации в туризме Глава 3. Государственное регулирование инновационного развития 3. Регулирование инновационной деятельности в промышленно развитых странах Государственная инновационная политика направлена в будущее, ей необходимы гибкость, динамизм в единой системе научной, технологической, инфраструктурной, региональной и образовательной политики.

В каждой стране регулирование инновационной деятельности осуществляется по-своему, с учетом возможностей развития экономики, природных и интеллектуальных ресурсов. По характеру проведения инновационной политики государства можно подразделить на следующие категории: Далее приводятся примеры государственного регулирования инновационных процессов в некоторых странах. Здесь активное вмешательство государства в научную деятельность стало осуществляться во время Второй мировой войны.

В послевоенные годы федеральное правительство резко увеличило финансирование отраслевых и уни-верситетских исследований, постоянно расширяло рынок научного труда, создавая фактически новый научный потенциал. США прочно заняли первое место в мире по объему, скорости разработки и освоения новых технологий. Это обусловлено созданием государственных программ, изменениями структуры организации инновационного процесса, а также применением венчурных рисковых инвестиций.

Государственное регулирование инвестиционных процессов, Дипломная из Макроэкономика

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной и инновационной деятельности. Форма госрегулирования как совокупность средств и инструментов регулирования. Финансово-кредитная, включая бюджетно-налоговую и кредитно-денежную формы, как регулятор деловой активности. Административная форма, включая административно-экономическую и организационно-административную формы. Основные инструменты административного регулирования. Прогнозирование социально-экономической динамики развития национальной экономики.

Государственное регулирование инновационных процессов. р утверждены «Основные направления инвестиционной политики Российской .

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Национальная экономика находится в настоящее время в кризисном состоянии, что проявляется на всех уровнях финансовой, социальной и политической жизни страны. Обвальное снижение инновационно-инвестиционной активности во многом обусловило углубление кризиса российской экономики. В решающей степени кризис инновационной сферы предопределен разрушительными тенденциями в ее финансовом обеспечении.

В этой связи государство призвано выработать и обеспечить реализацию целенаправленной инновационной политики, основанной на четком выборе целей, комплексном обосновании приоритетов распределения ресурсов, новых методах в реализации. Повышенное внимание к сфере науки, инновационного предпринимательства особенно актуально в наши дни, когда рождающиеся новые технологии требуют тесной интеграции науки с производством, резко усиливают конкуренцию между производителями высоко сложной продукции, ведут к существенному повышению затрат на разработку нового продукта при быстром сокращении его жизненного цикла.

На современном этапе существенны проблемы формирования технологических сдвигов на основе научно-инновационных и структурных преобразований в экономике. Главным направлением деятельности по формированию технологической базы страны является изменение приоритетов ее развития, ограничение их числа и сосредоточение на них ресурсного потенциала инновационной сферы. Как показывает практика, отечественная экономика испытывает постоянную нехватку средств в финансировании капитальных вложений, в то время как при сегодняшнем экономическом положении России проблема широкомасштабных эффективных инновационных инвестиций приобретает поистине судьбоносное значение.

В этой связи не может не тревожить почти полное отсутствие государственной инновационной политики и механизмов ее реализации в России. В стране пока еще не задействованы в полном объеме рыночные механизмы саморазвития и государственного регулирования инновационной деятельности. Государство по сути дела проводит антиинновационную политику, с помощью налогов и государственных ценных бумаг, поглощая ресурсы, которые могли бы быть, направлены на инновации и производственные инвестиции. Видимая слабость государства - в недостаточном внимании к проработке вопросов, касающихся экономического оздоровления региональных подсистем.

Курс на регионализацию экономики России предопределяет особую важность регионального аспекта инновационного развития.

Вопрос 42.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной и инновационной деятельности

Относятся к принципиально новым продуктам, направлены на освоение новых поколений техники технологии и технологических укладов Касаются значительного усовершенствования существующих продуктов, способствуют распространению и дифференциации поколений техники и укладов с учетом специфических требований разных сфер их применения Несущественное видоизменение продуктов и технологических процессов: Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.

Инновации направлены на удовлетворение определенных общественных потребностей, но вместе с тем необходимое повышение эффективности использования отдельных ресурсов или повышение эффективности отдельных производственных подразделений, либо повышение эффективности предприятия в целом в результате внедрения новшества и получения нововведения происходит далеко не всегда. На конечный успех инновации, выражающийся в получении экономического эффекта от функционирования предприятия, влияет совокупность разных факторов экономических, юридических, технических, рыночных и др.

Таким образом, можно утверждать, что инновация - это новшество, внедренное в деятельность предприятия с целью повышения его эффективности на основе лучшего удовлетворения определенной общественной потребности.

Государственное регулирование инновационной деятельности понесенных в ходе реализации инвестиционного проекта, на различные направления . процесса трансфера технологий и включающая систематизированную.

Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти.

На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей. Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает.

Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными. Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом. Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема являет ся актуальной и требует разработки концептуальных основ эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для решения проблем экономического роста.

Реализация данной цели требует синтеза достижений различных областей экономического знания с практическим отечественным и зарубежным опытом реформ и, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности. Научные разработки российских и зарубежных исследователей государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике послужили творческим импульсом и исходной теоретической основой совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности, имеющей место в новой экономике, формирования ее институциональных основ.

В начале х годов прошлого столетия в экономической литературе появилось значительное количество публикаций, посвященных теоретическим проблемам функционирования инвестиционной сферы и ее государственного регулирования. Большой вклад в разработку этих проблем внесли: Зарубежная научно-теоретическая база представлена в научных разработках П. Вместе с тем необходимо отметить, что в отечественной экономической литературе проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается недостаточно исследованной.

ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Инвестиционная политика как направление экономической политики государства. Роль инвестиционного процесса в обеспечении макроэкономической стабильности. Особенности государственного регулирования инвестиционных процессов в России. Создание привлекательного инвестиционного климата в России 2. Необходимость привлечения внешних инвестиций в Россию.

Стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политики.

Формирование механизма государственного регулирования инвестиционного процесса не является самоцелью, а всецело подчинено задаче.

Также проведен анализ способов государственной поддержки инновационной деятельности в РФ. Проведенное исследование позволяет утверждать, что только при совместном участии государственного и частного сектора возможно реализовать социально ориентированную стратегию инновационного развития, а также создать более благоприятную атмосферу для инновационной деятельности.

. , . Создание инновационно-ориентированной и конкурентоспособной национальной экономики невозможно без регулирования инновационных процессов, поддержания нормального соотношения спроса и предложения на рынке исследований и разработок. Необходимость государственного вмешательства в инновационные процессы обусловливается не только длительным научно- производственным циклом, высокими затратами, но и неопределённостью конечного результата. Такие исследователи как А. В подтверждение этих слов, в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до года признана определяющая роль государства в обеспечении инновационного развития страны и предусмотрены мероприятия, нацеленные на формирование эффективной инновационной системы.

Для успешной реализации институциональная система регулирования инновационного процесса должна отвечать ряду требований:

Государственное регулирование инновационной деятельности

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

10) вовлечение в инвестиционный процесс временно Необходимость государственного регулирования инновационных процессов.

Государственные приоритеты в сфере науки и технологии 7. Основные функции государственных органов в инновационной сфере 7. Взаимодействие государственных, частных и общественных структур в 1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в строительстве Из книги Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение автора Анохина Елена Владимировна 1. В этой связи в центре особого внимания находится построение системы государственного регулирования страховой Государственное регулирование аудиторской деятельности Из книги Аудит.

Ответы на экзаменационные билеты автора Субботина И. В России первые попытки создания института аудита были предприняты еще Петром . Плановая экономика бывшего СССР со сложившейся системой сквозного и всеобъемлющего 7.

Антикризисное управление. Лекция 3. Государственное регулирование кризисных ситуаций

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!