Проекты и операции

Проекты и операции

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Развитие ИКТ коренным образом изменило подход людей к работе, обучению и общению. Развитые страны применяют эти технологии для стимулирования интеграции своих граждан в информационное общество, а своих экономик — в глобальную экономику знаний. Этот процесс наблюдается не только в промышленности и сфере услуг, но также и в секторе госслужбы. Поэтому правительство Уганды решилось на смелый шаг и стало на путь, который уже прошли другие страны по использованию ИКТ для перехода традиционных функций правительства в сферу электронного правительства. В нашем случае концепция электронного правительства далее ЭП — это использование ИКТ в качестве инструмента во всех аспектах деятельности правительства в целях оптимизации предоставления государственных услуг и вовлечения граждан в деятельность правительства, что ведет к улучшению качества госуслуг. Основные направления предоставления услуг ЭП мы делим на четыре категории: , Правительство — гражданин или правительство — потребитель 2 . Правительство — бизнес 2 . Правительство — правительство 2 . Правительство — работники 2 .

Институциональная среда для малого бизнеса по значению первостепенна

Рассматриваются вопросы функционирования инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства. Проведен анализ регионального распределения организаций инфраструктуры, оценена теснота связи между уровнем развития инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства и статистическими показателями, характеризующими инновационную активность предприятий региона. Срок публикации - от 1 месяца.

Одним из главных направлений развития и стимулирования инновационной деятельности является создание инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства. Активность в цифрах В Российской Федерации проведена серьезная работа по формированию инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства. Зарегистрировано более 80 технопарков, 89 инновационно-технологических центров, более центров трансфера технологий, 10 национальных инновационно-аналитических центров, 86 центров научно-технической информации, свыше бизнес-инкубаторов, 15 центров инновационного консалтинга и других организаций инновационной инфраструктуры.

Институциональной характеристикой рынков является существование институтов, и институций институтами инфраструктуры рыночной системы [Соболев, ; Ткач,. ; Федько, ]. .. вания бизнеса. Одним из.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Приводится классификация факторов, способствующих повышению институциональной конкурентоспособности национальной экономики. Институциональная конкурентоспособность является сложным и многогранным понятием. В статье обозначенаопределяющая и инициирующая роль государства в развитии экономической системы.

В современных геополитических условиях основной целью государственной политики является формирование конкурентоспособнойэкономики и создание соответствующих институтов. В исследованиях экономических процессов и роли государства особое место занимает институциональный подход, который наиболее комплексно раскрывает понимание роли государства в построении устойчивой экономическойсистемыс возросшей взаимосвязанностью всех уровней.

В мировой практике считается нормойведущая роль государства в создании правовых и экономических условий, стимулировании изменений с целью развития экономической системы и ее субъектов. Несмотря на большое количество исследований[3, 4, 5, 6]посвященных различным сторонам функционирования институциональной среды в изучении нуждаются вопросы роли взаимосвязи институциональной среды и экономического развития, проблемы незрелости институциональной среды, определение места институциональной среды в социальноэкономической системе, оценка эффективности взаимосвязи между ее элементами.

Вмировой практике накоплен значительный опыт исследования и применения институционального подхода в государственной политике, который признается оправданным для развития конкурентоспособной экономической системы инновационного типа. Экономические успехи развивающихся государств обусловлены наличием развитой институциональной среды, которая адекватна социальноэкономическому состоянию конкретной страны, эффективных совместимых институтов:

Герцена, 2, корпус Отзывы на автореферат присылать по адресу: Ленина, 36, главный корпус ТГУ, Диссертационный совет. Автореферат разослан 25 января г. Ученый секретарь диссертационного совета Е.

За последние 20 лет независимости Беларуси малый бизнес не стал инфраструктура поддержки малого предпринимательства) продолжают.

Институциональная инфраструктура реформирования жилищно-коммунального комплекса А. Окончила Волгоградский институт инженеров городского хозяйства. Более тридцати лет занимается научно-педагогической деятельностью. В сфере научных интересов А. Кирилловой находятся проблемы реформирования жилищно-коммунального комплекса, стратегического направления социально-экономического развития регионов, модернизации и инновационного оснащения объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Лауреат премии правительства Российской Федерации в области образования. Академик Жилищно-коммунальной академии, Российской муниципальной академии, Российской академии естественных наук. Автор более 10 монографий и более научных статей и публикаций. Большое значение для эффективного функционирования инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса ЖКК имеют институциональные преобразования. В статье систематизированы рыночные условия и критерии функционирования инфраструктуры рынка ЖКУ жилищно-коммунальных услуг с учетом идентификации форм конкуренции к конкретным жилищным и коммунальным услугам.

Представлена системная модель формирования рыночных институтов в сфере ЖКК. Предложены критерии для оценки уровня развития инфраструктуры сектора.

Институциональные препятствия инновационной деятельности российского бизнеса

И вначале вновь обратимся к взаимодействию субъектов бизнеса внутри рыночной среды. Как нам уже известно, деловые интересы субъектов бизнеса имеют одновременно эгоистическую и общественную природу. Эта двойственность проявляется и в отношениях каждого из субъектов бизнеса с другими субъектами бизнеса — друг по отношению к другу все субъекты бизнеса выступают и как конкуренты, и как контрагенты.

Одной из базовых составляющих институциональной инфраструктуры региона направлений государственной политики поддержки малого бизнеса в.

Из перечисленных здесь субъектов экономических отношений особую роль играют консалтинговые фирмы. Ограниченные возможности по содержанию в постоянном штате высококвалифицированных специалистов не позволяют малым предприятиям оперативно реагировать на постоянное усложнение налогового законодательства, бухгалтерского учета, технологий менеджмента и т. Реальную помощь в решении соответствующих задач им могут оказать компании, специализирующиеся в области нормативного и развивающегося консалтинга.

Последней группой субъектов отношений малых предприятий выступают их собственные корпоративные объединения. Особая актуальность интеграционных процессов в сфере малого предпринимательства определяется более уязвимыми рыночными позициями малых предприятий, например, в случае нарушения их хозяйственных интересов чиновниками местных администраций, компаниями - монополистами и т. Интеграция может осуществляться по различным признакам: В малом предпринимательстве ассоциации должны исполнять не только представительские и лоббирующие функции.

Так, важной, с позиции внутренней поддержки, формой корпоративных объединений в малом предпринимательстве являются общества взаимного кредитования. Они позволяют ослабить зависимость своих членов от банковских учреждений, облегчая им доступ к кредитным ресурсам на выгодных условиях.

Влияние институциональной и инфраструктурной сред на развитие инноваций в современном мире

Более трети малых предприятий в пик кризиса не работали Проведенное РАНХиГС исследование показало, что для развития малых и микропредприятий институциональные факторы имеют ключевое значение. Средние же предприятия более устойчивы к особенностям институциональной среды, их число в том или ином регионе в первую очередь определяется численностью населения и размером доступных рынков.

Поддержка МБ есть, да результат не очень… Ученые напоминают, что развитие предпринимательства традиционно рассматривается в контексте институциональных условий, которые создают среду для ведения бизнеса, определяют объем транзакционных издержек, связанных с выполнением стандартных процедур — регистрации, подготовки документации для участия в госзакупках, уплаты налогов и т. При этом в России постоянно предпринимаются меры по совершенствованию институциональной среды: На региональном уровне действует множество институтов развития.

Институциональная инновационная инфраструктура — это и развитию инновационной деятельности, — это технопарки, бизнес-инкубаторы, банки, .

Системные институциональные преобразования - это единственная возможность создать опорные точки будущего экономического роста. Вся политика государственной власти в этой сфере должна быть ориентирована на создание условий для выхода из кризиса с сохранением потенциала будущего роста. Это особенно важно, если учесть, что системные изменения носят, как правило, необратимый характер. Любое ужесточение денежно-кредитной и финансовой политики должно осуществляться только при условии проведения реальных преобразований в институциональной сфере, ориентированных на сокращение государственного вмешательства в экономику.

Только подлинно частные предприятия гибко и эффективно реагируют на сокращение денежной массы, повышение процентных ставок, либерализацию хозяйственной деятельности. Поэтому, денежно-кредитная и финансовая политика должны быть подчинены решению главной задачи - созданию конкурентной рыночной экономики, базирующейся на ресурсном и научно-техническом потенциале российской экономики.

Имеются веские основания для обеспокоенности относительно тенденций и перспектив развития институциональной структуры российской экономики. Во-первых, в процессе приватизации государству не удается"сбросить" бремя поддержки крупных предприятий. Обратная сторона политики"большого скачка" в приватизации - невозможность и нежелание отказа от субсидирования и откровенно протекционистской политики в отношении огромного количества формально уже негосударственных предприятий.

Во-вторых, не приходится говорить о серьезном росте степени экономической свободы предприятий. Скорее, происходит"конвертация" их зависимости от государства - от прямого директивного управления к разветвленной и обременительной системе косвенного управления налоговая система, аренда земли и недвижимости, выдача лицензий и т. Важной особенностью стала децентрализация этого контроля в связи с продолжающейся регионализацией власти.

В-третьих, в ходе системных преобразований по-существу консервируется, а в ряде случаев усугубляется монополизация экономики. Консолидация нынешних производственных структур в базовых секторах экономики - топливно-энергетическом, оборонном и сырьевом комплексах - находит юридическое закрепление в виде создания крупнейших акционерных обществ холдингового типа.

Ваш -адрес н.

Создание новых форм и моделей совместной деятельности, максимально полно учитывающих особенности территориальной локализации взаимодействия разных по величине субъектов экономической деятельности, может стать фактором, импульсирующим инновационный прорыв, что важно в условиях развивающейся экономики инновационного типа. Анализ монографической и периодической литературы по проблематике диссертации показал, что в целом научных публикаций по вопросам рыночной трансформации региональной экономики и роли в этих процессах совместно функционирующих предприятий разного масштаба достаточно много для формирования системно-целостного представления о предмете исследования.

В последнее время появились также исследования, посвященные необходимости учета новой роли в экономике России и ее регионов территориально-локализованных производственных кластеров.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ Кандидат экономических наук, Международная академия бизнеса и новых.

Производственная инфраструктура, рыночная инфраструктура, финансовая инфраструктура бизнеса. Характеристика современных информационных технологий. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка. Производственная, социальная инфраструктура и инфраструктура рынка. Описание основных элементов инфраструктуры рынка.

Характеристика ее основных элементов. Анализ инфраструктуры современного рынка товаров и услуг России, проблемы и перспективы его развития. История и цели создания центров поддержки предпринимательства и предпринимательских союзов, направления их деятельности. Инфраструктура рынка Пензенской области, представленные предприятия и организации и их взаимодействие.

Принципы формирования и развития инновационной инфраструктуры. Разработка концептуальных направлений развития социальной инфраструктуры региона на основе малого бизнеса.

3.5. Пути развития институциональной инфраструктуры рынка интеллектуального капитала в России

Рисунок 1- Субъекты финансово-кредитной инфраструктуры МП в АПК В качестве субъектов финансово-кредитной инфраструктуры представляется целесообразным выделить государственные учреждения, страховые компании, кредитные организации, лизинговые компании и т. Соответственно в целях систематизации, по нашему мнению, данные организации следует подразделить на две группы: Основным институтом, осуществляющим разработку и реализацию базовых направлений государственной политики поддержки малого бизнеса в Липецкой области, является Комитет по развитию малого бизнеса администрации Липецкой области.

Серьезную функциональную нагрузку в составе финансово-кредитной инфраструктуры несут страховые компании, деятельность которых является одним из направлений минимизации рисков. На страховом рынке Липецкой области на конец года работают порядка 20 страховых компаний, из которых 6 - региональные страховые компании, остальные — иногородние филиалы. При этом следует отметить, что по сравнению с г.

Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, слабое развитие . С другой стороны, сложившаяся институциональная структура, архаичная во.

Рассматриваются общетеоретические вопросы институционального подхода при анализе и реформировании региональной инфраструктуры, а также ряд прикладных аспектов, таких как: Особое внимание уделяется современным акцентам институциональной теории, в частности формам согласования интересов различных групп регионального общества через соответствующие институты Ключевые слова: Институт — правило, упорядочивающее человеческую, в т.

Традиционные институционалисты2 отождествляли институты с организациями, в частности, рыночными биржи, банки и т. Неоинституционалисты предложили сравнительный институциональный анализ различных стран и регионов, рассматривая институт как форму, обеспечивающую равновесие в хозяйственной и общественной жизни3. Эту позицию разделяют российские экономисты4. Центральную роль в современной институциональной теории занимает модель человека как главной производительной силы, которая играет активную, определяющую роль в модернизации экономики, а не только пассивно реагирует на рыночные сигналы в соответствии с концепцией рациональных ожиданий5,6.

Российские экономисты указывают на существенные различия между ними

Институциональная инфраструктура бизнеса

Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию Автор неизвестен 3. Пути развития институциональной инфраструктуры рынка интеллектуального капитала в России 3. Пути развития институциональной инфраструктуры рынка интеллектуального капитала в России Одной из основных особенностей развития современного общества является появление и все большее распространение экономических систем, основанных на знаниях, в которых конкурентные преимущества обусловливаются не использованием дешевых производственных ресурсов, в том числе и рабочей силы, а активным применением информации, рационализаторских и инновационных идей.

В настоящее время повышается роль творческого труда. В сложившихся условиях особая роль принадлежит механизмам реализации продуктов интеллектуального труда посредством рынка интеллектуального капитала. Современный рынок интеллектуального капитала имеет сложную структуру, включающую в себя совокупность институтов по разработке, внедрению, защите и продвижению инновационных продуктов как внутри одной страны, так и между странами рис.

Институциональная среда включает и то, что принято называть а также некоторых других субъектов инфраструктуры ресурсных рынков. В отличие от субъектов крупного бизнеса, малые предприятия находятся в большей.

Сложившаяся на сегодняшний день востребованность новых форм регулирования в предпринимательской сфере безусловно предопределила необходимость создания новых инновационных механизмов реализации института саморегулирования в различных отраслях народного хозяйства страны. - . В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года одним из важнейших принципов взаимоотношений государства и бизнеса является создание благоприятных условий для свободы предпринимательства и здоровой конкуренции, а также развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества [1].

Реформирование инфраструктуры является важнейшим направлением социально-экономических преобразований в Российской Федерации. Инфраструктурное обеспечение и институциональная поддержка являются неотъемлемыми элементами, влияющими на развитие региона в целом. Необходимо изменение принципиального подхода и выведение развития инфраструктуры на уровень функциональных стратегий региона. Под государственным регулированием принято понимать целенаправленное воздействие государства на организацию определенной сферы жизнедеятельности общества по средствам издания законов и иных нормативно-правовых актов, которые определяют предлагаемые данным государством правила деятельности в соответствующей сфере.

Изучение подходов к определению саморегулирования создало предпосылки к постановке основных целей и задач, а также определения их взаимосвязи, оказывающих существенное влияние на становление и развитие данной системы.

Сущность инфраструктуры бизнеса

Во-первых, происходящие в России фундаментальные преобразования в экономической и политической сферах общества требуют всестороннего исследования принципов и форм, путей и тенденций развития взаимодействия между политикой и экономикой, государственной властью и малым предпринимательством. Теоретическая проработка этих вопросов, их своевременное и качественное решение самым непосредственным образом сказываются на характере и темпах не только макро-, но и микроэкономических процессах.

Во-вторых, одним из важнейших условий устойчивого поступательного развития российской экономики, наряду с позитивным развитием и совершенствованием рыночной системы хозяйствования, является своевременное осуществление адекватных мер по противодействию деструктивным политическим факторам внутреннего и внешнего характера, тормозящим развитие малого предпринимательства.

В-третьих, концепции политической власти, так же как и аспекты её взаимосвязи с экономической сферой общества, разрабатываются на разных мировоззренческой и методологической основах.

Если инфраструктура электронной коммерции не бу- дет создана в Бизнес уходит в Интернет и его контролирует тот, кто контроли- рует сетевую.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство — один из значимых секторов, определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса необходимо для формирования гибкой экономики, состоящей из разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Малый бизнес создает надежную опору из среднего класса для государства. Малое предпринимательство мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный1. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей.

Построение ИТ инфраструктуры для офиса онлайн

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!