Управление инвестициями и инновациями в экономике

Управление инвестициями и инновациями в экономике

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций Введение инвестиция планирование прогнозирование экономический На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Инвестиции способны вывести страну из кризиса, потому им и уделяется столько внимания. Государственная инвестиционная политика сейчас направлена на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе можно рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Инвестиционная деятельность невозможна без предвидения будущего, без прогнозирования перспективного развития.

Ваш -адрес н.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них.

В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на:

Курс «Государственное регулирование инвестиций» предназначен для того, чтобы Способности составлять прогноз основных социально-.

Постановления Правительства Иркутской области от Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти государственными органами , органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области далее - органы местного самоуправления , организациями, общественными объединениями далее - организации , гражданами.

Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки. Местонахождение министерства: Иркутск, Ленина, 1а. Глава 2. Постановлений Правительства Иркутской области от Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: Министерство от имени Иркутской области выступает учредителем некоммерческих организаций, утверждает их уставы, решает иные предусмотренные законодательством вопросы, отнесенные к компетенции учредителя.

Министерство в соответствии с законодательством: Министерство для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

Компетенции и преимущества Осуществление научных исследований в области регулирования инвестиционной и инновационной деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях экономики. Обучение разработке стратегий инвестиционного и инновационного развития российских регионов, городов и корпоративных структур. Формирование профессиональных навыков управления инвестиционными и инновационными государственными и муниципальными программами развития и привлечения финансовых ресурсов для их реализации.

Приобретение магистрантами практического опыта разработки методических материалов по управлению инвестициями и инновациями в экономике и их использования в преподавательской работе и в процессе реализации государственных инвестиционных программ. Выпускник программы обладает следующими компетенциями:

Аксенова Н. Государственное регулирование иностранных инвестиций// . Радионов Н. Прогнозирование доходности предприятия на основе.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование иностранных инвестиций Участие государства в инвестиционной деятельности возможно в двух формах: Государство всегда заинтересовано в привлечении инвестиций, как отечественных, так и иностранных. В связи с этим перед ним стоит задача создать благоприятный инвестиционный климат, предоставляя инвесторам определенную защиту и гарантии, а иногда прямую государственную поддержку.

Вместе с тем государство стремится защитить национальные интересы, что обусловливает необходимость использования также запретов и ограничений в определенных сферах инвестиционной деятельности. Нормативно-правовое регулирование является основой государственного регулирования в области инвестиций, в связи с чем говорят о правовых средствах регулирования. Инвестиционная деятельность регулируется нормами различных отраслей законодательства:

Правительство Иркутской области

Преодоление нестабильности в строительной отрасли обуславливает необходимость совершенствования управления ее экономическими процессами. В статье рассматривается проблема повышения эффективности функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса с помощью механизмов государственного регулирования. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Сайфуллина Ф.

Основной целью государственного регулирования инвестиционной деятельности прогнозирование изменения состояния на кратко-, средне- и.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике Статья Инвестиционная политика государства в электроэнергетике 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной общероссийской электрической сети являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями.

В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.

Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен тарифов , благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям , определенным Правительством Российской Федерации, в том числе организаций по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке в ред.

Федерального закона от

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Органы прогнозирования и планирования, их задачи и функции При определении состава органов управления, прогнозирования и планирования, их взаимодействия между собой соблюдаются принципы и подходы, которые приняты в других государствах. Национальное собрание обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы-прогнозы экономического и социального развития, программы, утверждает бюджет государства.

Руководство по организации разработки государственных планов-прогнозов экономического и социального развития и контроль за их исполнением осуществляется Советом Министров. Процесс непосредственного прогнозирования и планирования на макроуровне, на уровне отраслей, регионов, предприятий и организаций осуществляется специализированными органами в составе центральных органов управления, аппарата соответствующих министерств, ведомств, исполнительных комитетов, органов управления предприятий и организаций.

К центральным экономическим органам относятся:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности как один а также исследовать процесс прогнозирования и принятия инвестиционных .

Транскрипт 1 Тема 7. Прогнозирование в рамках государственного регулирования экономики 1 Сущность прогнозирования национальной экономики 2. Классификация национальных прогнозов 3. Методы прогнозирования 1. Сущность прогнозирования национальной экономики Сущность национального прогнозирования связана с определением допустимого спектра возможных вариантов развития национальной экономики для принятия оптимального решения.

Прогноз развития национальной экономики национальный прогноз представляет собой комплекс аргументированных предположений, выраженных в качественной и количественной формах и дающих представление о будущих параметрах развития национальной экономики. Сочетание детерминированности и неопределенности обусловливает использование вероятностного подхода в национальном прогнозировании. Сущность этого подхода заключается в ограничении неопределенности будущего и описании интервала, в пределах которого возможен поиск регулирующих решений.

Регулирование инвестиционной деятельности

Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: Министерство взаимодействует с: Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции управления государственными финансами Министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан при осуществлении функции управления информатизацией

Прогнозирование в рамках государственного регулирования экономики 1 Сущность Важнейшими объектами государственного прогнозирования являются: .. Проблемы прогнозирования ВВП и инвестиций в России (опыт ИНП.

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Обеспечение микроструктурных зрушень. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання. Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики.

Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи. Финансирование инвестиционных проектов в соответствии с государственными целевыми программами принцип адресности. Обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, экономической и социальной ефективности.

Переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционной дияльности. Расширение источников финансирования инвестиционных проектив. Внедрение системы страхования инвестиций.

Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций

Учет привычек, вкусов, традиций и предпочтений потребителей. Составлено автором. Рынок оказывает огромное влияние на развитие производства и является его главным регулятором.

ГОСУДАРСТВЕННОГО. РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ вестиций, выполняемые ими, свойства инвестиций, делающих их объектом государственного регулирования. .. Такой прогноз облегчается в условиях.

Минск , кандидат экономических наук Стратегия государственного регулирования и прогнозирования институциональных преобразований в республике Беларусь Формирование институциональной структуры позволяет смягчить социальные последствия либерализации экономики, упорядочить рыночные отношения. Выработка формальных и неформальных норм хозяйственных взаимоотношений, правил поведения на рынке, создание новых институтов и постепенное их встраивание в рыночное пространство, принятие соответствующих законов и становление рыночной инфраструктуры потребовало, однако, большего времени, чем ожидалось.

Решающий фактор экономической политики в переходный период - не скорость реформ, а эффективность институтов. При этом приходится учитывать, что изменение условий общественного производства, с одной стороны, приводит к кризису системы институтов старой формации, с другой - вакуум самой институциональной среды порождает противоречия и создает объективную необходимость в системных изменениях в экономике.

Разработка стратегии формирования институциональной структуры в условиях трансформации экономики представляется весьма актуальной задачей, поскольку важнейшей функцией государственного управления является стратегическое целеполагание. Стратегия формирования институциональной структуры позволит расширить систему целевых установок, стимулировать повышение качественных характеристик экономических институтов рыночного типа и должна способствовать повышению конкурентоспособности реального сектора экономики.

Институциональные преобразования, занимая центральное место в процессах экономического реформирования, обеспечивают защиту рыночных реформ и конкуренции, открытость, прозрачность преобразований отношений собственности, развитие предпринимательства. Институциональные реформы - это решения, по меньшей мере, среднесрочного характера, так как необходимо время для всестороннего обоснования того или иного институционального нововведения, внедрения его в хозяйственную практику, осуществления мониторинга результатов такого внедрения, выявления недостатков, корректировки решений и создания модернизированных регламентов, законов, норм, организационных форм и механизмов институтов рынка.

На современном этапе социально-экономической трансформации в Беларуси перед обществом, естественно, встают вопросы целей и результативности институциональных реформ. Ключевая цель институциональных преобразований состоит в создании системной совокупности институтов, необходимых для устойчивого функционирования экономики рыночного типа. Для этого в среднесрочном периоде требуется создать условия для максимально возможной интеграции экономике и социальной сферы.

О вопросах государственного регулирования экономики Республики Саха (Якутия)

Роль инвестиций в развитии национальной экономики и необходимость повышения эффективности инвестиционного процесса 11 Механизм формирования государственной инвестиционной политики 30 Прогнозирование как инструмент формирования государственной инвестиционной политики: Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо не только преодолеть предшествующий инвестиционный кризис, приведший к существенной деформации производственной структуры страны и регионов, но и создать предпосылки для коренного улучшения динамики инвестиционного процесса.

В этой связи возникает необходимость более активного использования потенциала рыночных рычагов и централизованного регулирования в системе социально-экономического развития, что в свою очередь требует совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью, важнейшим инструментом которой выступает прогнозирование. Весьма существенным фактом является то, что в России до сих пор не сформирована долгосрочная стратегия развития инвестиционного процесса. В среднесрочном прогнозе экономического развития Российской Федерации на перспективу до года не определены конкретные сферы, в которые должны быть направлены основные инвестиционные потоки.

Объемы инвестиций последних предопределяются целым рядом факторов:

Планирование и прогнозирование инвестиций. Планирование и Государственное регулирование национальной экономики. 1. Государственное.

Инвестиционный анализ Тема 2. Методы прогнозирования и планирования инвестиций Формы, виды и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в виде капитальных вложений. Государственные гарантии и защита капитальных вложений. Методы анализа и планирования инвестиций. Уровни инвестиционного прогнозирования. Взаимосвязь инвестиционных проектов с макроэкономическими показателями Законодательство, регулирующие вопросы инвестирования: Федеральный закон от 25 февраля г.

Государство использует две формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений: В условиях проведения реформ, а также кризиса возрастает значение административного регулирования, а в условиях стабильности и оживления экономики важна роль косвенного регулирования. Каждая из форм предполагает использование набора конкретных инструментов своей реализации, или методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений.

Методы косвенного экономического регулирования 1. Совершенствование системы налогов в Российской Федерации осуществляется за счет уменьшения налогового бремени для финансовых операций, связанных с инвестированием, путем снижения налоговых ставок, установления льготного режима налогообложения, упрощения процедуры отчетности по налогам и сборам, ослабления финансового и налогового контроля.

Об основах государственного регулирования цен (тарифов)

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной на основе прогнозирования, стратегического планирования, бюджетного.

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. Таковыми, например, являются: В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике. Повышенный интерес вызывает КНР, развитие экономики которого свидетельствует об эффективности реализации разработанной руководством Китая инвестиционной составляющей стратегии экономического роста.

Анализ сложившейся в этой стране системы государственного управления развитием инвестиционной деятельности на макро- и мезоуровнях позволяет сфокусировать внимание на ее наиболее значимых положениях и результатах. Долгосрочная целевая функция государственного регулирования инвестиционной деятельности определяет приоритетные направления развития науки и высоких технологий, перспективные секторы экономики, являющиеся основными абсорбентами инвестиций.

В числе направлений развития науки и технологий — аэрокосмическая и оптико-волоконная связь, биотехнологии и генная инженерия, микроэлектроника и информатика, новые энергосберегающие технологии, производство оборудования для охраны и улучшения окружающей среды, медицинской техники. Освоение продуктивных форм институционализации экономического пространства территорий, таких как свободные экономические зоны, предприятия с иностранным капиталом, технопарки, обеспечивает концентрацию национальных и иностранных инвестиций при использовании разных режимов регулирования, учитывающих фазу их жизненного цикла и приоритеты задач, решаемых государством на каждой из них.

Комплектация мер, призванных обеспечить рост масштабов и повышение эффективности инвестиционной деятельности осуществляется посредством различных по характеру и способу воздействия методов и инструментов государственного регулирования.

Урок 2.2. Государственное регулирование деятельности профессиональных участников фондового рынка

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!